По поводу цитирования статей.

Цитирование статей в оригинальном виде возможно и желательно с единственным обязательным условием - ссылкой на автора и первоисточник.

вторник, 22 октября 2013 г.

Журнал Цветы №3-2013.

Еще одна статья вышла через месяц после предыдущей. Посвящена она была моей любимой теме - гламелиям. Работы успели выполнить в Москве, почти одновременно с подготовкой к показу со стабилизированными цветами, рассказ о котором и фотоотчет вы видели в предыдущей статье.








и статья в том виде, в котором я ее писала изначально, до сокращений. 


           Свадебный букет к роскошному платью.    
Наш мир очень сильно меняется. Наши свадебные платья были совсем не похожи на платья наших мам, а платья наших детей скорее всего будут не похожи на наши, но вполне возможно, будут похожи на платья наших бабушек. Никто не может это предсказать заранее. Но одно остается неизменным – во все времена невесты хотели выглядеть красиво, гармонично, так, чтобы посмотрев на свадебные фотографии или видео, было приятно вспомнить этот один из самых радостных дней в жизни.
Далеко не последним из элементов, составляющих облик невесты, наряду со свадебным платьем, обувью, прической, макияжем,  является свадебный букет. Именно он создает необходимый для комфортного восприятия создающейся «картинки» центр композиции.  Именно он является тем простым, но необходимым предметом, который позволяет красиво и непринужденно занять руки невесты, создает десятки красивых сюжетов для хорошего фотографа и выполняет еще массу других функций.  Например, позволяет корректировать недостатки и подчеркивать достоинства лица и фигуры, что далеко немаловажно.  Букет, неизменно присутствующий в руках дам из круга лиц королевской крови, или приближенных глав государств на всех официальных церемониях свидетельствует, что это не просто милый незначительный подарок, а важная часть имиджа.
Причем эта часть настолько важна, что может украсить, а может в некоторых случаях даже испортить тщательно создаваемый многими специалистами образ. Выход только один – обращаться к хорошим свадебным флористам, которые смогут грамотно посоветовать подходящее вам и только вам решение. К сожалению, объем статьи не позволяет подробнее остановиться на теории выбора букета невесты, это материал для серьезного семинара, но я хотела бы поговорить только об одном аспекте – о подборе букета к сложному дизайнерскому платью.
Свадебная мода постепенно унифицируется в разных странах, но одновременно с этим становится и более разнообразной, изощренной и сложной, вбирая в себя огромное количество разнообразных деталей, характерных для традиций разных стран. И это естественный процесс, стимулируемый высоким уровнем конкуренции между дизайнерами свадебных нарядов. Более интересный, сложный покрой, изысканные кружева, гипюр, дизайнерские материалы, большое количество ручной работы при изготовлении платья, вышивки, пряжки, стразы, жемчуг – все это привлекает внимание будущих невест. Разумеется, нельзя говорить обо всех невестах в массе, но большая их часть все-таки жаждет осуществить свою детскую мечту и хоть немного побыть «настоящей принцессой», в явно дорогом, изысканном платье.
 Является уже скорее исключением из правил свадебное платье, которое я называю «фоновым» применительно к целям флористики – платье относительно простого, чистого покроя, красиво подчеркивающее фигуру и привлекающее основное внимание к самой невесте, оставаясь на вторых ролях. К таким платьям, в контраст к их элегантной простоте, делаются сложные, насыщенные разнообразным флористическим материалом и природными компонентами свадебные букеты или же по подобию - букеты простые, классические, тот же букет белых роз. Это именно те букеты, которые мы привыкли видеть в работах лучших европейских флористов. Именно то, чем мы восхищались,  что учились делать, и что какое-то время казалось единственно верным и наиболее правильным решением в применении к свадебной моде.
Но время вносит свои коррективы, и платья, которые стали одевать невесты стали другими. Они более роскошны в своей массе, в них много украшений, они сами по себе являются арт-объектом. Часто свадебные модельеры, осознано или нет, стремятся сделать их главным действующим лицом в свадебном шоу, привлечь именно к платью максимум внимания. Хорошо это или плохо – не мне судить – эти платья выбирают наши невесты. Нам, флористам, работающим со свадебными букетами, остается только принять этот выбор и приспособить наши работы именно к таким начальным условиям.
Спросите любого дизайнера, каким должен быть букет к сложному, богато украшенному платью, и вы получите всегда один и тот же ответ, – «букет должен быть простым!». И после этого почему-то следует обязательная рекомендация заказать букет из белых роз. Я считаю, что такое решение устарело, что под простотой букета в этом случае подразумевается нечто совершенно другое, скорее лаконичность, и кроме того,  уровень и стилистика платья и букета не могут кардинально отличаться. Часто причиной рекомендации «простого букета из белых роз» со стороны модельера (а еще хуже – другого участника команды, обслуживающей свадьбы и не имеющего понятия о стайлинге) является неосведомленность обо всех возможностях современной свадебной флористики. И это совершенно понятно – флористы редко подсказывают модельерам, в каких местах делать  вытачки на платье, а модельеры, соответственно, не обязаны разбираться в дебрях флористических новаций.
Итак – в том случае, когда платье очень изысканно, простой традиционный букет в руках невесты выглядит неожиданной диссонирующей деталью. Точно так же выглядят бриллианты в сочетании с рабочей одеждой. И то и другое бьет в глаза явным несоответствием уровня. Необычное, эффектное платье требует к себе уважительного отношения, творческой работы флориста.
Одним из самых удачных решений для особо сложных, дизайнерских нарядов я считаю гламелии. Это самый лаконичный вид свадебных букетов – представляющий из себя имитацию одного большого цветка – в классическом варианте букет выглядит как один натуральный цветок, только размера, подходящего для свадебного букета. Вот это и есть предельная простота.
Название «гла-мелия» первоначально возникло более сотни лет назад в качестве названия для одного специфического вида работ – имитации цветка камелии из лепестков гладиолуса. В наше время это общее название распространено на очень широкий спектр работ. От имитаций любого природного или фантастического цветка из любого вида лепестков или листьев, других частей растений или цветов, в которые могут включаться не один, а целый набор элементов, что делает разницу между собственно гламелией и классическим бидермайером (круглым букетом из концентрических рядов цветов разного вида) очень сложно различимой. Пожалуй, только то, что гламелия всегда имитирует один цветок, а бидермайер – скорее французскую клумбу,  и может условно провести черту между ними. Такие гламелии могут быть и свадебным букетом, и частью композиции, букетом подарочным и многим другим. Другая граница -  работы с лепестками цветов, которыми заполняют некоторые площади, в том числе и в свадебных букетах, и которые, в общем-то, тоже  являются гламелями, а с другой стороны вплотную смыкаются с римской техникой.
В применении к свадебной флористике – я за полную интеграцию букета в случае с дизайнерским платьем. Контраст формы «сложное-простое» у нас уже есть за счет предельной простоты формы гламелии и сложности самого платья. Остается только «вписать» букет в стилистику и особенности платья – и ваше решение окажется идеальным. В тех случаях, когда в наряде использовано  много материалов, приемов, текстур, главное – не забывать про принцип бритвы Оккама – «не преумножать сущности». Идеальным решением в этом случае будет использование тех материалов и тех приемов, которые уже существуют в платье. Так букет станет значимой деталью и при этом будет четко интегрирован в свадебный костюм.
Гламелии хороши и в сочетании с любыми другими платьями, но их оформление решается иначе, в каждом конкретном случае это вопрос решается флористом строго индивидуально.
Остается только напомнить, что неграмотное выполнение гламелии гораздо больше бросается в глаза, чем неправильно собранный смешанный букет. Вспомните – даже из пачки первосортных роз наш глаз безошибочно выбирает самую-самую правильную, с безупречными лепестками, расположенными на строго определенном расстоянии, симметричную… идеальную. Пестрота луга или яркость клумбы, такая, как в смешанном букете, хороша в массе вариантов, а вот красота или дефект одного цветка весьма конкретное понятие и легко  определяется даже мимолетным взглядом.
При выполнении таких свадебных букетов постарайтесь не забывать, что:
Работа может быть выполнена из очень многих материалов  (я уже многие годы коллекционирую все новации в этой области и добавляю к этой коллекции и свои собственные разработки), а также из сочетания двух или нескольких материалов, если это оправдано конечной задачей – создание имитации естественного или фантазийного цветка. Как правило, гламелия является доминирующей частью букета, а если нет, то этому бриллианту кропотливой работы должна быть соответствующая ему оправа. Доминирование даже очень красивого, но все же каркаса является ошибкой.
Очень важна в этих работах  красота формы – правильное расположение лепестков друг относительно друга, четкое расстояние между рядами, которое может оставаться неизменным, а может плавно увеличиваться, но не может изменяться случайным образом. Это сразу выдает неестественность цветка. Зажатые, неровные, травмированные лепестки – все это резко снижает визуальный эффект.
Очень важна и общая форма работы, которая может быть очень разной, но правильной и симметричной. Если стилистически нужна асимметричность в работе, она должна четко читаться  и не казаться случайной ошибкой. То же самое касается цветовых сочетаний – они должны быть красиво выполнены, идейно оправданны, переходы цветов должны быть хорошо продуманны и выполнены.
Как правило, все гламелии требуют жесткого каркаса или манжетки для того, чтобы предохранить рукотворный цветок от деформации и образования заломов на лепестках. Размеры манжетки, ее оформление, сочетание с самой гламелией, а также линейные параметры, форма и  оформление ручки букета – еще один подводный камень в выполнении этих работ.
Как правило, такие букеты – очень легки и удобны в обращении, но и об этом флористу приходится задумываться – как сделать букет именно таким. И поскольку обращаться приходится с разными элементами растений, и дизайнерские задачи тоже разные, то и возникает необходимость одинаково успешного использования разных флористических техник, которых в этом виде работ насчитывается чуть ли не десяток.
И когда флорист очень хорошо владеет всеми этими техниками и приемами,  даже из обычного, повседневного  материала получаются очень эффектные и элегантные свадебные букеты – достойное дополнение свадебного туалета.
Сейчас я вам предложила одно из множества частных решений проблемы подбора букета невесты к сложному свадебному платью, и очень надеюсь, что эта информация вам поможет в вашей работе или в вашем решении относительно собственного букета. А таких решений множество, и каждая невеста достойна того, чтобы в ее свадебный букет было вложено много творческой энергии, фантазии и труда, так, чтобы свадебный букет на самом деле стал той великолепной, важной и ответственной деталью общего облика невесты, какой он и должен являться.
В работе над букетами мне помогали Татьяна Кудряшова, Наталья Кельпи, Татьяна Андросенко, Светлана Кочеткова, Маргарита Макеева. Фото – Маргарита Макеева. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий